Еще более недалеким выглядит журналист, пытающийся выяснить, кто лучше:
японский люкс или английский премиум (или теперь, после смены хозяев,
он индийский?). Но бензобаки уже наполнены 95-м, и мы полны решимости
найти ответы на все дурацкие вопросы.
КАКАЯ РАЗНИЦА?
Одинаковая мощность моторов Lexus и Range Rover в глазах
профессионала еще ничего не значит. Мало ли на какие обороты двигателя
приходятся пиковые мощность и крутящий момент. Да и простому обывателю
непросто понять, что круче – 4.2 л с компрессором или атмосферный 5.7
л.
КРЕН ТЕБЕ
Удивительно, но LX570 вне асфальта понравился гораздо больше, чем
Range. Хотя при заочном сравнительном взгляде на оба соперника я бы
сказал следующее: «Перед вами две машины, но только одну из них можно
назвать автомобилем. Почему-то для создания хорошего внедорожника, по
мнению Toyota, достаточно конструкции пятидесятилетней давности и
ценника размером с Хоккайдо. Они даже не позаботились о по-настоящему
благородной отделке салона и вообще отдаленно представляют себе
словосочетание «автомобильная культура». Это действительно так: Lexus
имеет рамную конструкцию и неразрезной задний мост плюс постоянный
полный привод с дифференциалом Torsen. Впрочем, последнее идет в плюс,
как ни крути: ничего лучше пока не придумали. Range Rover оснащен
несущим кузовом, независимыми подвесками и постоянным полным приводом
на электронном управлении. По техническим решениям между ними пропасть.
И разглядеть ее можно не только на дороге.

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
Мы
съехали в песчаный карьер, где проходит большинство тестов 4х4 Club, и
Lexus сразу дал жару. Мощная тяга почти шестилитрового мотора с самых
низов, надежная, крепкая гидропневмоподвеска, хорошая геометрическая
проходимость – вот так дорогой гроб на колесах приобретает вездеходные
свойства. Песок – наиболее коварный «материал», может быть, самый
непредсказуемый после ила. В нашем карьере Lexus не дулся и помощи не
просил. А Range Rover со своей «умной» электроникой порой закатывал
такие истерики, что я вообще сомневался, есть ли у него полный привод.
Правда, наши редакционные любители марки LR меня устыдили. Оказывается,
если с Range умело обращаться, он всем даст сто очков форы. И даже
продемонстрировали, как это делается. Но я-то, в отличие от них, не
заканчивал курсов Land Rover Experience! И мне вне дороги на «японце»
едется лучше.

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
Похвалы
в адрес Lexus LX570 вовсе не отменяют его заплывшего облика, за образец
которого был взят ожиревший зоопарковский тюлень. И дают лишь на время
забыть о кренах в поворотах, нелепой раскачке кузова на неровном
асфальте и рыскающем передке с амортизатором в режиме «комфорт».
Range Rover едет гораздо приятнее… Никаких рыскающих повадок, четкая
курсовая устойчивость, информативное рулевое управление. Однако когда
дело доходит до резких маневров, с удивлением замечаешь, что крены в
поворотах у «британца» практически такие же, как у «японца». Выручают
Range Rover гораздо более эффективные тормоза и низкий центр тяжести –
для больших и быстрых внедорожников это факторы исключительной
важности.

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
Но
вернемся к кренам. Lexus LX570 их можно простить, хоть они и больше.
Что взять со скромника на раме? Но вот Range Rover слишком породист,
чтобы допустить хоть какую-нибудь оплошность. И тем не менее он
все-таки кренится...
МАТЧАСТЬ: LEXUS LX570

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Lexus LX570. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
МАТЧАСТЬ: RANGE ROVER SUPERCHARGED
Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
НЕЧЕГО ГОНЯТЬ?Lexus, разумеется, на шоссе проигрывает Range Rover, но его
прелесть, как я уже сказал, раскрывается вне дороги. Впрочем, с помощью
пневмоэлементов Range Rover поднимается над землей на 265 мм, а Lexus
остается на 225 мм – кузов, конечно, идет вверх, но неразрезной задний
мост не дает поменять клиренс. Правда, в нашем случае английская
пневматика перегрелась и некоторое время не работала: как мне
объяснили, нечего было гонять по бездорожью. Ну конечно – а почему
Lexus все нипочем?

Range Rover Supercharged. Фото Александра Страхова-Баранова с сайта media.club4x4.ru.
ДЖИВС ИЛИ ВУСТЕР?Каждый наш тест по традиции заканчивается парной гонкой. Очень
бывает показательно. Вот и нна сей раз Lexus LX570 не отстает от Range
Rover только первые секунды. Когда RR выходит на рабочие обороты, его
уже не догнать. Хотя у обоих 7.5 секунды до сотни! Несмотря на это и
закрывая глаза на тот факт, что Lexus – образец откровенного
подхалимажа перед Арабскими Эмиратами и Калифорнией, я могу точно
сказать, за что его любят. Этот автомобиль – предупредительный слуга. А
Range Rover– благородный друг. Даже забавно, что объем продаж этих
моделей в России почти одинаков.
Текст: Дмитрий Леонтьев.